Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Медведовский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием" Категория граждан, которым оказывается помощь: -дети – сироты; -дети, оставшиеся без попечения родителей; -дети, чьи родители, усыновители либо опекуны(попечители) согласно пункту 2 статьи 155.1Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении детей. Виды социальных услуг, предоставляемых учреждением: - обучение, воспитание, медицинское обслуживание, реабилитация и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности детей; - обеспечение социальной защиты, психолого – медико – педагогической реабилитации и социальной адаптации детей; - осуществление передачи ребенка в семью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края; - организация воспитательно-образовательной подготовки детей в соответствии с государственными программами и стандартами, с учетом их психофизического развития, особенностей познавательной деятельности; - подготовка детей к самостоятельной жизни и труду; обеспечение их своевременного трудоустройства или поступления в образовательные учреждения. Перечень услуг Форма оказания услуг: стационарная. Услуги предоставляются бесплатно. Категория: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (возраст от 3 лет до 18 лет) 1. Социально-бытовые услуги -обеспечение временного проживания детей в учреждении с предоставлением им полного государственного обеспечения, в том числе жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания; бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия; -предоставление мебели согласно утвержденным нормам; -оказание социально-бытовых услуг гигиенического характера; -предоставление транспорта при необходимости перевоза детей для лечения, обучения, участия в культурных и спортивных мероприятиях; -обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих ребенку; -разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей: o выявление источников и причин социальной дезадаптации; o восстановление утраченных связей и контактов с семьей; o содействие детям в получении профессионального образования и получения временной или постоянной работы; o подготовка к самостоятельной семейной жизни; o решения вопросов возвращения ребенка в кровную семью, участие в организации поиска родителей, содействие органам опеки и попечительства в вопросах жизненного устройства детей; o содействие органам опеки и попечительства в оформлении документов для предоставления жилья детям-выпускникам учреждения. Прочие социально-бытовые услуги: -содействие в обучении детей по школьной программе и (или) по программам дошкольного образования; -формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений; -обучение детей безопасному поведению в быту, общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности. 2. Социально-медицинские услуги: Услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности: -оказание или содействие ребенку в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях; -обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (гигиенические процедуры, стрижка, причесывание…); -оказание первичной медико-санитарной помощи; -содействие в организации прохождения детьми диспансеризации, иммунизации; -госпитализация детей в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение, летнее оздоровление; -санитарно-просветительская работа; -оказание необходимой помощи детям, страдающим ранним табакокурением, алкоголизацией, наркоманией; -индивидуальная работа по предупреждению появления вредных привычек и избавления от них; -проведение в учреждении лечебно-профилактической, противо-эпидемиологической работы; проведение мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний; -оказание социально-медицинских услуг самостоятельно проживающим детям – выпускникам учреждения. Прочие социально-медицинские услуги: -система наблюдения за состоянием здоровья детей; -проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей; -проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первичной доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационар медицинских учреждений; -содействие в обеспечении детей согласно медицинским показаниям лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; -содействие в организации проведения профилактических мероприятий, позволяющих снизить риск распространения инфекционных заболеваний среди детей; -оказание помощи в организации и проведении прививок против туберкулеза, полиомелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, результатов серологического обследования, а также по эпидемиологическим показаниям; -организация проведения комплекса оздоровительных мероприятий среди детей в очагах гельминтозов; -наблюдение за состоянием здоровья детей. 3. Социально-психологические услуги -психодиагностика и обследование детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого ребенка, определение степени отклонения в их поведении, взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений; -психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей; -психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, в возвращении детей к родителям или лицам, их замещающим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников в учреждении, по месту учебы; -формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений; -подготовка к самостоятельной семейной жизни; -создание благоприятного психологического климата в учреждении, способствование определению форм взаимоотношений между ребенком-ребенком, ребенком и взрослым; -профилактика невротических срывов у детей. Прочие социально-психологические услуги: -распространение среди детей общих начальных психологических знаний; -консультирование педагогов и других работников учреждения по кругу проблем, касающихся их профессиональной компетенции; -проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обуславливающих отклонения в состоянии их психического здоровья; -диагностическое обследование психофизического, интеллектуального, эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе; -диагностика и анализ степени адаптации детей на разных этапах обучения в школе; -психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадап-тированных детей, направленных на установление форм и степени дезадаптации детей, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей; -психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций; -психологическое консультирование детей и замещающих родителей по налаживанию межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для них людьми; -экстренная психологическая помощь детям; -консультирование родителей, замещающих семей по проблемам психологического развития детей. 4. Социально-педагогические услуги: -психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи; -педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменившимся социально-экономическим условиям жизни; -обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту, общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и безопасной жизнедеятельности; -коррекция педагогической защищенности детей; -проведение углубленного логопедического обследования детей, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; -индивидуальный учет результатов освоения детьми образовательных программ, компенсирующие и коррекционно-развивающие занятия; -помощь детям в профориентации, получении профессии, социальной адаптации; -консультирование детей по вопросам жизнеустройства и выбора профессии: -социально-педагогический патронаж детей, направленный на профилактику отклонений в поведении и аномалий в личностном развитии детей, формирование у них позитивных интересов, нормальных отношений с окружающими взрослыми. Прочие социально-педагогические услуги: -социально-педагогическая диагностика и обследование интеллекту-ального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для оказания педагогической, логопедической, социальной помощи и определения степени готовности их к школьному обучению; -содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности; -оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников; -организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных мероприятий; -организация дополнительного образования детей по общераз-вивающим программам, направленным на формирование творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, организацию их свободного времени; -создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (представление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение); -содействие в организации обучения по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения, создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания, развития творческих способностей детей к различным видам деятельности; -обеспечение участия детей в проведении выставок ремесел, изобразительного и прикладного искусства, праздничных представлений; -подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство); -постинтернатное сопровождение выпускников. 5. Социально-правовые услуги: -ведение в установленном порядке личных дел детей; -деятельность по предупреждению нарушения личных неимущест-венных и имущественных прав детей; -юридическая помощь родителям в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав; -восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах; -оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям мер социальной поддержки, положенных им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области; -содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью; -оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, документов для направления детей на временное пребывание в замещающие семьи, оказание помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей; -оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечение к ответственности лиц виновных в насилии над детьми; -участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве; -консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, право детей); -оказание правовой помощи при решении практических задач самостоятельно проживающим выпускникам, нуждающимся в социальной реабилитации; -содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; -оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, получением страхового медицинского полиса; -социально-правовой патронаж детей. 6. Социально-экономические услуги Социально-экономические услуги детям направлены на обеспечение экономической устойчивости: -обеспечение бесплатным питанием и проживанием выпускников учреждения, приезжающих в выходные, праздничные и каникулярные дни в учреждение; -компенсация расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультации, получением дополнительного образования детьми на городском, пригородном транспорте; -содействие в организации летнего отдыха и оздоровления; -содействие в решении вопросов трудоустройства детей и выпускников, получении временной или постоянной работы (через органы опеки и попечительства и занятости населения); -содействие в представлении жилья выпускникам; -консультирование по вопросам самообеспечения; -социально-экономический патронаж, направленный на поддержание и улучшение жизненного уровня детей; -выплата детям денежных средств на личные расходы; -содействие в возмещении расходов на обучение детям на подготовительных курсах к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; Основные направления работы: В настоящее время в учреждении воспитываются дети от 6 до 18 лет. Семьи разновозрастные, сформированные по семейному принципу: родные братья и сёстры составляют основу семьи. Детский дом располагает всем необходимым для обеспечения современного комфортного уровня жизни детей, их разностороннего развития. Оборудованы спортивные площадки по мини-футболу с искусственным "травяным" покрытием, баскетбольная и волейбольная площадки с резиновым покрытием, крытый бассейн, теплицы, медицинский и физиотерапевтический блоки. Имеются швейная мастерская, кабинет декоративно – прикладного творчества, актовый зал, библиотека, комнаты социально – бытовой ориентировки и психологической разгрузки, тренажерный зал, изостудия, музыкальный класс, танцевальный зал, музей детского дома. ГКУ СО КК "Медведовский детский дом с дополнительным образованием" много лет сотрудничает с управлением ФСБ России по Краснодарскому краю, заводом им. "Седин" г. Краснодар, а также МБОУ СОШ N°2, где обучаются воспитанники, ДЮСШ "Дружба" и МБОУ ДОЦТ "Калейдоскоп" ст-цы Медведовской. Ведущим направлением воспитательной системы детского дома является работа над осуществлением программы "Охрана психофизического здоровья детей", признанной лауреатом Московской международной выставки. Важнейшими направлениями воспитательного процесса является работа по осуществлению программ: "Становление личности ребенка в условиях детского дома", "Создание развивающего пространства", "Программа постинтернатной подготовки детей", "Эстетическое воспитание и развитие личности ребёнка", ставших лауреатами Московских международных выставок. Численность педагогического коллектива -36 человек. Как получить услуги учреждения: В стационарной форме социального обслуживания социальные услуги предоставляются государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Медведовский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием" Дети помещаются под надзор в Учреждение временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона "Об опеке и попечительстве". Дети помещаются под надзор в Учреждение на основании акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот, принимаемого органом опеки и попечительства в течение одного месяца со дня выявления детей на основании следующих документов: а) личное дело ребенка, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N° 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; б) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданного в установленном субъектами Российской Федерации порядке. Пребывание детей со дня выявления детей до принятия акта, обеспечивается в учреждении на основании акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в учреждении. Дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) (далее - законные представители) согласно пункту 2 статьи 1551 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, могут быть временно помещены в Учреждение по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста. При временном помещении в Учреждение детей, имеющих законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, органом опеки и попечительства в организацию для детей-сирот представляются: а) личное заявление законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения; б) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка; в) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей; г) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии); д) заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка, временно помещаемого в организацию для детей-сирот; е) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) - для детей с ограниченными возможностями здоровья; ж) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии); з) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданное в установленном субъектами Российской Федерации порядке; и) акт обследования условий жизни ребенка. Дети, в том числе дети, указанные в пункте 12 настоящего Положения, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в учреждение и размещаются в одной группе, за исключением случаев, когда это противоречит интересам детей. В целях сохранения привычной социальной среды, родственных и дружеских связей ребенка, продолжения получения образования в образовательной организации, которую посещал ребенок, дети помещаются под надзор в организацию для детей-сирот, расположенную территориально наиболее близко к месту их жительства или пребывания, за исключением случаев, когда привычная социальная среда негативно влияет на поведение детей, способствует асоциальному поведению детей и (или) их самовольному уходу из организации для детей-сирот. Дети в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными помещаются под надзор в организации, оказывающие социальные услуги. Дети, находящиеся под надзором в организациях, оказывающих социальные услуги, получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях. Дети в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными помещаются под надзор в образовательные организации при условии, что невозможно организовать получение детьми дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях. Дети с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучаются по адаптированным общеобразовательным программам. Учреждение обеспечивает доступность для детей в приемлемой для них форме информации о правах ребенка, об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации для детей-сирот, об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, об органах опеки и попечительства, органах внутренних дел, о прокуратуре, судах, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и (или) уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе информацию о номерах телефонов, включая круглосуточные выделенные телефоны специальной (экстренной) помощи (психологической, юридической и других), и об адресах (почтовых и электронных) указанных органов и организаций, а также возможность беспрепятственного обращения детей в указанные органы и получения детьми бесплатной квалифицированной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". В Учреждении не допускаются принуждение детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, религиозные организации (объединения), а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях. Учреждением обеспечивается обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников организации для детей-сирот и добровольцев (волонтеров). Учреждение может разрешать временно бесплатно проживать и питаться в организации для детей-сирот лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет. В Учреждении созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время. Численность детей в воспитательной группе не превышает 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка. Помещения, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения. В Учреждении за воспитательной группой закрепляется ограниченное количество педагогических работников организаций для детей-сирот, постоянно находящихся с воспитательной группой детей, выполняющих также функции воспитателей, индивидуальных кураторов (наставников) детей, в том числе на этапе подготовки к выпуску из организации для детей-сирот и непосредственно перед выпуском. Замещение педагогических работников работниками из других воспитательных групп не допускается, за исключением случаев увольнения работников, их болезни или отпуска. Учреждение обеспечивает в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации, а также специального медицинского оборудования для организации медицинской реабилитации детей в медицинских организациях. В Учреждении обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность. Приобретение личных вещей для детей осуществляется по возможности с участием детей. Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации для детей-сирот и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей. Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей. Учреждение обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности организаций для детей-сирот, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств. Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации для детей-сирот, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей. Учреждение обеспечивает комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами. Учреждение обеспечивает ознакомление лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получивших в установленном порядке направление на посещение ребенка, с личным делом ребенка, а также проведение консультаций с медицинским работником, педагогом-психологом и другими работниками организации для детей-сирот. Учреждением в целях создания безопасных, благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, оказываются социальные, медицинские услуги, а также услуги в сфере образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Учреждение посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечивает условия для общения детей с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства законным представителям и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также с другими значимыми для детей лицами (друзьями, соседями и др.) с обеспечением соблюдения правил внутреннего распорядка организации для детей-сирот и безопасности детей как на территории организации для детей-сирот, так и за ее пределами. Помощь в социальной адаптации детей в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше, подготовке детей к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, может осуществляться организациями для детей-сирот посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Прием в учреждение осуществляется по путевке Уполномоченного органа и оформляется приказом Руководителя Казенного учреждения. N° | год | Количество детей, получивших социальные услуги | примечание | 1 | 2016 | 46 | | 2 | 2017 | 43 | | 3 | 2018 | 39 | | 4 | 2019 | 43 | | 5 | 2020 | 51 | |
|